ПОМОЩЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
ПОМОЩЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ
Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Социально-психологическая служба создана в 2011 году и реализует свои цели и задачи для всех участников образовательного процесса в условиях муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школы №1»
Специалисты:
Социальный педагог в школе:
1. Социально-педагогическое направление (выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов):
- Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
- Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
2. Социально-правовое направление (защита прав ребенка):
- Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
3. Социально-психологическое направление (психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме):
- Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
- Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.
4. Социально-профилактическое направление (раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся):
- Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
5. Социально-диагностическое направление (установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи):
- Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
6. Социально-информационное направление (повышение педагогической, родительской и законодательной грамотности):
- Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
7. Социально-медицинское направление:
- Контроль горячего питания.
- Контроль трудового, физического воспитания.
- Контроль вопросов здоровьесбережения.
Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.
Педагог-психолог школы:
1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях.
2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.
3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации.
4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного).
5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем.
6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы.
7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий.
8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся.
9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям.
10. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения.
11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды.
12. Определяет у обучающихся, степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию.
13. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания.
14. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих).
16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов).
17. Развивает у обучающихся, познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни.
18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания.
19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями.
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
...
Текст ...
...
Дополнительный текст
...
Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому школе необходим человек, который ежедневно будет помогать детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения.
Эту функцию в ОУ осуществляют:
Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и в конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.
Уполномоченный наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирает конфликтные ситуации, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.
К уполномоченному по правам в образовательном учреждении можно обратиться:
Цель работы уполномоченных школы:
Формирование гражданско-правовой культуры в школе и развитие сотрудничества во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
Задачи:
Основные направления деятельности Уполномоченных:
Председатель комиссии:
фио М.А. Денисова
телефон 8(48444) 62894 (доб115), 8(48444) 62993
e-mail адрес kdn_ludinovo@adm.kaluga.ru
Ответственный секретарь комиссии:
фио Е.В. Алексеева
телефон 8(48444) 62894 (доб115), 8(48444) 62993
e-mail адрес kdn_ludinovo@adm.kaluga.ru
Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Людиново
адрес ул.Ленина, д.20
КДН и ЗП Калужской области
(4848)778458, г. Калуга, ул. Старый торг д.2
Понедельник- Четверг: с 8.00 часов до 17.15 часов;
Пятница: с 8.00 часов до 16.00 часов;
УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОРОБОВА О.В.
(4842)574362, (910)7060066 248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а. deti@adm.kaluga.ru
Адрес аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области: 248000, г.Калуга, пер.Старичков, д.2А
Электронные ресурсы аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области: E-mail:deti@adm.kaluga.ru
Личный прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Калужской области- каждый четверг по предварительной записи.
Запись по телефону: 8(4842)56-22-11.
Прием граждан сотрудниками отдела по защите прав и законных интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области:
Понедельник- Среда: с 8.00 часов до 17.15 часов;
Четверг: с 8.00 часов до 20.00 часов;
Пятница: с 8.00 часов до 16.00 часов;
Суббота: с 11.00 часов до 15.00 часов;
Телефоны отдела по защите прав и законных интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области:8(4842) 57-13-37; 8(4842) 57-26-45.
Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie