Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа №1"
Калужская область, город Людиново
  • Помощь в трудной ситуации

    ПОМОЩЬ В ТРУДНОЙ СИТУАЦИИ

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Социально-психологическая служба создана в 2011 году и  реализует свои цели и задачи для всех участников образовательного процесса в условиях  муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная  школы №1»

    Специалисты:

    • Исков Олег Юрьевич - социальный педагог,
    • Искова Виктория Александровна - педагог-психилог,
    • Фролова Наталия Сергеевна - учитель - логопед.

    Главные задачи социального педагога

    Социальный педагог в школе: 

    1. Осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, образованию, развитию и социальной защите личности в учреждении и по месту жительства обучающихся.
    2. Изучает психолого-медико-педагогические особенности личности обучающихся,  микросреду, условия жизни.
    3. Выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации, отклонения в поведении обучающихся,  и своевременно оказывает им социальную помощь и поддержку.
    4. Выступает посредником между личностью обучающихся и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов.
    5. Определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и соци¬альных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод личности обучающихся.
    6. Организует различные виды социально ценной деятельности обучающихся  и взрослых, мероприятия, направленные на развитие социальных инициатив, реализацию социальных проектов и программ, участвует в их разработке и утверждении.
    7. Способствует установлению гуманных нравственно здоровых отношений в социальной среде.
    8. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности личности обучающихся, обеспечивает охрану их жизни и здоровья.
    9. Взаимодействует с учителями,  родителями (лицами, их заменяющими), специалистами социальных служб, государственных служб занятости населения, с благотворительными организациями и др. в оказании помощи обучающимся, нуждающимся в опеке и попечительстве, с ограниченными физическими возможностями,  девиантным поведением, а также попавшим в экстремальные ситуации.

    Направления работы

    1. Социально-педагогическое направление (выявление социальных и личностных проблем детей всех возрастов):
    - Оказание квалифицированной социально-педагогической помощи ребенку в саморазвитии, самопознании, самооценке, самоутверждении, самореализации.
    - Усиление позитивных влияний и нейтрализация или переключение негативных влияний социальной среды.
    2. Социально-правовое направление (защита прав ребенка):
    - Использование имеющего арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
    3. Социально-психологическое направление (психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье, в социуме):
    - Оказание помощи в разрешении межличностных конфликтов, снятие депрессивного состояния.
    - Организация социально-психологического консультирования для учащихся, педагогов, родителей.
    4. Социально-профилактическое направление (раннее выявление и предупреждение факторов отклоняющегося поведения у учащихся):
    - Организация системы профилактических мер по предупреждению отклоняющегося (девиантного) и преступного (деликтивного) поведения детей и подростков.
    5. Социально-диагностическое направление (установление причин отклоняющегося поведения детей и подростков, причин социального неблагополучия семьи):
    -  Изучение и анализ морально-психологического фона учебного учреждения с целью выявления его воздействия на личность ученика и разработка мер по его оптимизации.
    6. Социально-информационное направление (повышение педагогической, родительской и законодательной грамотности):
    - Знакомство с законодательными актами и использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности.
    7. Социально-медицинское направление:
    - Контроль горячего питания.
    - Контроль трудового, физического воспитания.
    - Контроль вопросов здоровьесбережения. 
     

    Социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Педагог-психолог в школе — это специалист в области психологии, который изучает душевное состояние учеников, корректирует их поведение, помогает в устранении проблем личностного характера, адаптации в коллективе, способствует улучшению психологического климата в классе, проводит разъяснительную работу с родителями и педагогами.

    Основные направления работы

    •  психодиагностика, 
    •  психокоррекция, 
    •  психоконсультирование, 
    •  психопросвещение, 
    •  психопрофилактика

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    Педагог-психолог школы:
    1. Осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического, соматического и социального благополучия обучающихся в процессе воспитания и обучения в образовательных организациях. 
    2. Содействует охране прав личности в соответствии с Конвенцией о правах ребенка. 
    3. Способствует гармонизации социальной сферы образовательной организации и осуществляет превентивные мероприятия по профилактике возникновения социальной дезадаптации. 
    4. Определяет факторы, препятствующие развитию личности обучающихся, воспитанников и принимает меры по оказанию им различных видов психологической помощи (психокоррекционного, реабилитационного, консультативного). 
    5. Оказывает консультативную помощь обучающимся, их родителям (лицам, их заменяющим), педагогическому коллективу в решении конкретных проблем. 
    6. Проводит психологическую диагностику, используя современные образовательные технологии, включая информационные, а также цифровые образовательные ресурсы. 
    7. Проводит диагностическую, психокоррекционную реабилитационную, консультативную работу, опираясь на достижения в области педагогической и психологической наук, возрастной психологии и школьной гигиены, а также современных информационных технологий. 
    8. Составляет психолого-педагогические заключения по материалам исследовательских работ с целью ориентации педагогического коллектива, а также родителей (лиц их замещающих) в проблемах личностного и социального развития обучающихся. 
    9. Участвует в планировании и разработке развивающих и коррекционных программ образовательной деятельности с учетом индивидуальных и половозрастных особенностей обучающихся в обеспечении уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральным государственным образовательным требованиям. 
    10. Способствует развитию у обучающихся готовности к ориентации в различных ситуациях жизненного и профессионального самоопределения. 
    11. Осуществляет психологическую поддержку творчески одаренных обучающихся, содействует их развитию и организации развивающей среды. 
    12. Определяет у обучающихся, степень нарушений (умственных, физиологических, эмоциональных) в развитии, а также различного вида нарушений социального развития и проводит их психолого-педагогическую коррекцию. 
    13. Участвует в формировании психологической культуры обучающихся, педагогических работников и родителей (лиц их заменяющих), в том числе и культуры полового воспитания. 
    14. Консультирует работников образовательной организации по вопросам развития обучающихся, практического применения психологии для решения педагогических задач, повышения социально-психологической компетентности обучающихся, педагогических работников, родителей (лиц, их заменяющих). 
    16. Анализирует достижение и подтверждение обучающимися уровней развития и образования (образовательных цензов). 
    17. Развивает у обучающихся, познавательную активность, самостоятельность, инициативу, творческие способности, формирует гражданскую позицию, способность к труду и жизни в условиях современного мира, формирует у обучающихся культуру здорового и безопасного образа жизни. 
    18. Применяет педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое качество образования формы, методы обучения и воспитания. 
    19. Учитывает особенности психофизического развития обучающихся, воспитанников и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействует при необходимости с медицинскими организациями. 

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки, которые помогли бы педагогам в решении ими следующих задач:

    • организовать эффективный процесс обучения школьников;
    • построить взаимоотношения со школьниками и коллегами на взаимовыгодных началах;
    • осознать и осмыслить себя в профессии и обучении с другими участниками внутришкольных взаимодействий.

    Педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    • 1  пункт
    • 2 пункт
    • 3 пункт

    ...

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Текст ...

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    1. условие
    2. условие
    3. условие

    ...

    Дополнительный текст

    На встрече выполняются следующие правила

    1. правило
    2. правило
    3. правило

    ...

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Социальный педагог

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Права ребенка определены Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией РФ и другими законодательными актами. На практике не всегда эти права соблюдаются, и мы сталкиваемся с насилием в семье, психологическим давлением, конфликтами между учеником и учителем, учителем и родителями в школе. Именно потому школе необходим человек, который ежедневно будет помогать детям в решении вопросов взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса с правовой точки зрения. 

    Эту функцию в ОУ осуществляют:

    • уполномоченный по правам ребенка - Искова Виктория Александровна
    • уполномоченный по правам участников образовательного процесса - Искова Виктория Александровна.

    Уполномоченный входит в состав социально-психологической службы и в конфликтную комиссию, работает совместно с Советом школы, администрацией, педагогическим Советом, родительским комитетом. Одним из направлений его деятельности является пропаганда правовых знаний.

    Уполномоченный наделяется полномочиями по соблюдению законных прав и интересов учащихся, учителей и родителей, разбирает конфликтные ситуации, занимается правовым воспитанием, образованием и профилактикой нарушения прав всех участников образовательного процесса. Приоритетным направлением деятельности Уполномоченного является защита прав детей.

    К уполномоченному по правам в образовательном учреждении можно обратиться:

    • если считаете, что Ваши права или права Вашего ребенка нарушены как участника образовательного процесса
    • если возникло недопонимание между Вами, Вашим ребенком и учителем, классным руководителем, администрацией школы
    • за правовой консультацией (в рамках функционирования школы)
    • за информацией о существующих нормативных гигиенических требованиях к организации учебного процесса
    • если хотите внести предложения по усовершенствованию и развитию образовательного учреждения.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    Цель работы уполномоченных школы:
    Формирование гражданско-правовой культуры  в школе и развитие сотрудничества во взаимодействии всех участников образовательного процесса.
     

    Задачи:

    1. Воспитание патриотизма, толерантности, уважения социальных норм взаимоотношения людей.
    2. Знакомство школьников с их правами и обязанностями.
    3. Знакомство с Конвенцией по правам ребенка.
    4. Совершенствование  работы по развитию сотрудничества: ребенок – педагог – родители.
    5. Воспитание общей культуры через индивидуальные беседы, классные часы, круглые столы и другие формы мероприятий.
    6. Способствовать развитию интереса учащихся к вопросам правового образования, определения ими своего отношения к праву как общественной ценности.
    7. Оказание помощи школьникам в определении собственных представлений о современных правовых и моральных ценностях общества.
    8. Развитие компетентностей учащихся в защите прав, свобод и законных интересов личности

    Основные направления деятельности Уполномоченных:

    1. Правовое просвещение учащихся, родителей и педагогического коллектива
    2. Психологическое сопровождение образовательного процесса: консультации для педагогов, учащихся и родителей с целью обучения эффективным способам взаимодействия в системе «учитель - ученик – родитель» для разрешения проблемных ситуаций.
    3. Проведение  мероприятий  для учащихся и педагогов по правовой тематике.
    4. Оказание помощи в восстановлении нарушенных прав для всех участников образовательного процесса
       

    Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Людинова

    Председатель комиссии:

    фио М.А. Денисова
    телефон 8(48444) 62894 (доб115), 8(48444) 62993
    e-mail адрес   kdn_ludinovo@adm.kaluga.ru

    Ответственный секретарь комиссии:

    фио Е.В. Алексеева
    телефон 8(48444) 62894 (доб115), 8(48444) 62993
    e-mail адрес   kdn_ludinovo@adm.kaluga.ru

    Адрес комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Людиново
    адрес ул.Ленина, д.20

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации Центрального района:

    КДН и ЗП Калужской области

    (4848)778458, г. Калуга, ул. Старый торг д.2

    Понедельник- Четверг: с 8.00 часов до 17.15 часов;
    Пятница: с 8.00 часов до 16.00 часов;
     

    УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПО ПРАВАМ РЕБЁНКА В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ КОРОБОВА О.В.

    (4842)574362, (910)7060066 248000, г. Калуга, пер. Старичков, 2а. deti@adm.kaluga.ru

    Адрес аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области: 248000, г.Калуга, пер.Старичков, д.2А

    Электронные ресурсы аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области: E-mail:deti@adm.kaluga.ru

    Личный прием граждан Уполномоченным по правам ребенка в Калужской области- каждый четверг по предварительной записи.

    Запись по телефону: 8(4842)56-22-11.

    Прием граждан сотрудниками отдела по защите прав и законных интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области:

    Понедельник- Среда: с 8.00 часов до 17.15 часов;
    Четверг: с 8.00 часов до 20.00 часов;
    Пятница: с 8.00 часов до 16.00 часов;
    Суббота: с 11.00 часов до 15.00 часов;
    Телефоны отдела по защите прав и законных интересов ребенка аппарата Уполномоченного по правам ребенка в Калужской области:8(4842) 57-13-37; 8(4842) 57-26-45.

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie